У каждого из нас свои индивидуальные особенности развития мозга, на которые могут влиять особенности беременности матери, раннего детства, перенесенные инфекции, болезни и травмы. Нейропсихолог – это специалист, который восстанавливает функции психики, корректирует нарушения, выявляет слабые и сильные стороны работы мозга, помогает пациенту адаптироваться к тем жизненным условиям, в которых он находится.
Функциональные задачи нейропсихолога следующие:
-выявить особенности мозговой деятельности;
-провести диагностирование нарушений;
-установить связь между повреждениями мозга и нарушениями поведения, мышления, развития, внимания, речи, ориентации, координации, зрения;
-разработать и применить индивидуальную программу коррекции;
-проконтролировать выполнение упражнений и динамику результатов.
Чаще всего родители обращаются к нейропсихологу, когда их ребенок:
-не может контролировать собственное поведение;
-испытывает трудности при адаптации в коллективе;
-плохо координирует свои движения;
-замкнут и неразговорчив;
-быстро утомляется;
-с трудом усваивает школьную программу;
-эмоционально неустойчив, устраивает истерики, демонстрирует резкие перепады в настроении и немотивированную агрессию;
-плохо разговаривает (или не разговаривает в три года);
-имеет проблемы с письмом и чтением (замена слогов, пропуск букв и слогов, невнятное произношение);
-не запоминает услышанную информацию;
-путает лево/право (после шести лет);
-не может строить планы и следовать инструкциям;
-не сразу и не всегда реагирует на обращение к нему взрослых;
-не делает уроки самостоятельно;
-неуклюж и забывчив;
-плохо спит, не может соблюдать режим;
-с трудом рисует, лепит, собирает мелкие детали (плохо развита моторика рук).