Помощь логопеда требуется при следующих состояниях:
— Дислалия (нарушение звукопроизношения);
— Логоневроз (заикание);
— Тахилалия и брадилалия (ускоренная и замедленная речь);
— Ринолалия (гнусавость голоса)
— Дислексия (нарушение навыков чтения).
— Афония, дисфония (отсутствие или нарушение звучности речи);
— Речевые расстройства на фоне глухоты и тугоухости.
Методика корректировки выявленных нарушений речи разрабатывается логопедом на основе проведенных обследований и данных анамнеза. Логопедические занятия проводятся по индивидуальным планам, с учетом психофизиологических особенностей ребенка и выявленных речевых нарушений. Педагог использует специальные упражнения, обучающие правильному дыханию и формированию собственной речи.
Сроки преодоления недостатков произношения и других речевых нарушений зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка, регулярности занятий, а также помощи со стороны родителей.